Комиссия по контролю за соблюдением законодательства

Форум в котором можно и нужно размещать информацию о других товариществах. Положительные и отрицательные, с Вашей точки зрения, примеры. Просто интересные факты.
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Администратор
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 14:08
Членство в СНТ "Финеево-1": Да
Членство в СНТ "Финеево-2": Нет
Номер участка: 101
Ваш пол: Мужской
Имя: Олег
Откуда: Москва
Контактная информация:

Комиссия по контролю за соблюдением законодательства

#1

Сообщение gruz62 »

21 янв 2011, 12:41

Законодательные основы работы Комиссии по контролю за соблюдением законодательства (далее КпКзСЗ) - Устав СНТ "Финеево-1", Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ФЗ-№66 и комментарий к Федеральному закону, написанный специалистами в области права.
А выводы Вы уже делайте сами, свои выводы я изложу в конце публикации.

Начнём с Устава, который является своего рода законом, действующим на территории товарищества. Только позволю себе напомнить, что Устав и внутренние регламенты не должны противоречить действующему федеральному законодательству и др. актам. Решения Общего собрания, утверждающего как Устав, так и внутренние регламенты не должны противоречить федеральному законодательству и др. актам.

Устав СНТ:
Статья 12. Общественный контроль за соблюдением законодательства12.1. В целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земель общего пользования, садовых и огородных земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры на общем собрании членов Садоводческого некоммерческого товарищества (собрании уполномоченных) может избираться комиссия товарищества по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления партнёрства (?).
12.2. Комиссия Садоводческого некоммерческого товарищества по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам товарищества, обеспечивает выполнение садоводами земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления товарищества, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.
12.3. Члены комиссии Садоводческого некоммерческого товарищества по контролю за соблюдением законодательства в установленном порядке могут быть назначены общественными инспекторами государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, и наделены соответствующими полномочиями.
12.4. В Садоводческом некоммерческом товариществе комиссия по контролю за соблюдением законодательства может не избираться, ее функции в данном случае возлагаются на одного или нескольких членов правления товарищества.
Федеральный закон ФЗ-№66
Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства1. В целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, садовых, огородных и дачных земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрании уполномоченных) может избираться комиссия такого объединения по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления такого объединения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

2. Комиссия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам такого объединения, обеспечивает выполнение садоводами, огородниками и дачниками земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления такого объединения, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.

Государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам данной комиссии и в обязательном порядке рассматривают представленные акты о нарушениях законодательства.

3. Члены комиссии садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по контролю за соблюдением законодательства в установленном порядке могут быть назначены общественными инспекторами государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, и наделены соответствующими полномочиями.

4. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении, число членов которого менее чем тридцать, комиссия по контролю за соблюдением законодательства может не избираться, ее функции в данном случае возлагаются на одного или нескольких членов правления такого объединения.
Комментарий к статье 261. Статья определяет цели, возможности, пределы, основные формы осуществления общественного контроля членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений за соблюдением законодательства.

Целями общественного контроля, согласно п. 1 комментируемой статьи, являются предупреждение и ликвидация экологических правонарушений, обеспечение выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также охрана памятников природы, истории и культуры.
Интересно, что если в п. 1 ст. 26 говорится о возможности избрать комиссию по контролю за соблюдением законодательства, то в п. 4 той же статьи говорится: указанная комиссия может не создаваться в объединении, число членов которого менее 30, при этом ее функции возлагаются на одного или нескольких членов правления. Таким образом, то, что в п. 1 трактовалось как право объединения, в пункте четвертом трактуется уже как необходимость.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 утверждено Положение о государственном земельном контроле. Оно устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы).

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства требований охраны и использования земель.
Специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

В Положении подробно прописана должностная иерархия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов, права и обязанности Главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель и его заместителей, других должностных лиц Федерального агентства.
В частности, они вправе в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;
выносить по установленной форме предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.

Должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления,организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14 марта 2005 г. N 127, от 19 марта 2005 г. N 141, от 11 апреля 2006 г. N 206 от 15 ноября 2006 г. N 689).
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю. Оно находится в ведении Министерства экономического развития и торговли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Каждое из задействованных в осуществлении земельного контроля ведомств утвердило приказами свои формы служебных удостоверений государственных инспекторов, бланки других документов, порядок межведомственного взаимодействия (см. Приказ Росприроднадзора от 2 февраля 2005 г. N 13, Приказ Роснедвижимости от 31 декабря 2004 г. N П/123, Приказ Минприроды РФ от 25 мая 1994 г. N 160, письмо Роснедвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 и др.).

3. Очевидно, что комиссии садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений правами по контролю за соблюдением законодательства не обладают. Тем более они не вправе налагать штрафы и применять иные административные взыскания.
Их функции иные: консультативная помощь членам объединения, обеспечение выполнения садоводами, огородниками и дачниками земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности и т.п.

Как и государственные инспекторы, общественные комиссии составляют акты по фактам выявленных нарушений, однако они не вправе применять никаких санкций к нарушителям.
Эти акты комиссия передает в правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и правление решает вопрос о возможности применения к нарушителям мер ответственности, предусмотренных уставом объединения: например, вправе поставить вопрос перед общим собранием об исключении нарушителя из членов объединения, уволить виновного работника объединения или применить к нему дисциплинарное взыскание либо для предотвращения причин выявленных недостатков и нарушений может принять меры по организации строительства необходимых сооружений, строений, инженерных сетей, дорог, других объектов общего пользования или их ремонта, организации коллективных работ по очистке или благоустройству территории, приобретению и доставке необходимых материалов, инвентаря и т.п.

Таким образом, цель общественного контроля - обеспечить выполнение законодательства, а не карать за его нарушение.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе представлять акты комиссии по контролю за соблюдением законодательства в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства. Как правило, это необходимо тогда, когда виновные отказываются без мер государственного принуждения исправлять отмеченные комиссией недостатки и нарушения.
Государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультационную, методическую, практическую помощь в организации общественного земельного контроля, а также в обязательном порядке рассматривают представленные акты о нарушениях законодательства. Они обязаны в месячный срок дать ответ по представленным замечаниям и принять меры к устранению нарушения, привлечению виновного лица к административной ответственности либо обратиться в суд, арбитражный суд или следственные органы для применения мер гражданско-правовой или уголовной ответственности.
Если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не может с полной уверенностью определить, какой орган власти или местного самоуправления осуществляет контроль в той сфере отношений, где комиссия выявила нарушения, оно может направить акт в районный (муниципальный) орган местного самоуправления, который и адресует его далее по принадлежности.

4. Согласно п. 3 комментируемой статьи члены комиссии по контролю за соблюдением законодательства могут быть назначены в установленном порядке общественными инспекторами государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, и наделены соответствующими полномочиями.
Приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 20 января 1995 г. N 4 утверждена Памятка по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель (см. письмо Роскомзема от 26 января 1995 г. N 3-14/166).
Памятка разработана во исполнение Приказа Роскомзема от 22 сентября 1994 г. N 66 "О порядке назначения внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель" и решения коллегии Роскомзема (протокол заседания коллегии от 22 ноября 1994 г. N 13).
Как определено в Памятке, задачей общественного контроля за использованием и охраной земель является проверка исполнения земельного законодательства государственными органами, физическими и юридическими лицами, а также обеспечение реализации прав трудовых коллективов предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны, и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами в области использования и охраны природных ресурсов и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Общественный контроль за использованием и охраной земель проводится на стадиях планирования и территориального зонирования использования земель, проектирования и согласования места размещения различных объектов, использования земельных участков юридическими и физическими лицами.
Внештатные общественные инспекторы по использованию и охране земель (в дальнейшем именуемые "общественные инспекторы") назначаются и освобождаются в порядке, установленном Приказом Роскомзема от 22 сентября 1994 г. N 66.
Общественные инспекторы осуществляют свою работу под руководством соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (районов, городов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).
Они обеспечиваются законодательными актами, инструкциями, рекомендациями, разъяснениями и иными нормативно-методическими документами по организационному осуществлению госземконтроля.
Общественные инспекторы проходят обучение вместе с госземинспекторами на семинарах по изучению земельного законодательства и применению в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов.
Общественные инспекторы имеют право:
беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
составлять протоколы о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 и приложением 3 Инструкции, утвержденной Приказом Роскомзема от 18 февраля 1994 г. N 18, зарегистрированным Минюстом России 28 марта 1994 г. за N 528 (в ред. от 15 февраля 1999 г.);
направлять оформленные протоколы о нарушении земельного законодательства в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
вносить на рассмотрение в орган Роскомзема предложения о приостановлении промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельные территории, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.
Общественные инспекторы обязаны:
принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли;
направлять в органы Роскомзема достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель;
ежегодно отчитываться о проделанной работе перед коллективами, выдвинувшими их на работу общественными инспекторами, с представлением информации в соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
Общественные инспекторы несут персональную ответственность за объективность и качество представляемых материалов по результатам проверок.
Свои обязанности общественные инспекторы выполняют на общественных началах. За активную работу они могут поощряться органами Роскомзема в установленном порядке.
Список использованных материалов при составлении публикации:
1. Устав СНТ "Финеево-1"
2. Федераьный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
3. Комментарий к Федеральному закону "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Постатейный
Автор: А. А. Байтенова, Н. И. Кресникова

Внимание:
Моё, частное мнение:
1. Основополагающее то, что КпКзСЗ является не "карательным", а скорее органом, оказывающим всестороннюю консультативную помощь членам товарищества в соблюдении и предупреждении нарушений всех норм, указанных в пункте 12.1 Устава товарищества.
Эта помощь должна основываться на знаниях природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности и других законодательных актов, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию комисии.

2. Не о каких "штрафных" и запретительных санкциях со стороны КпКзСЗ не может даже и речи идти. Комиссия строго подотчётна Правлению товарищества и вправе только составлять акты о нарушениях, допущенных членами товарищества и направлять их на рассмотрение Правления. Чтобы составлять акты о нарушениях члены КпКзСЗ, председатель комиссии должны, на мой взгляд, в первую очередь сами представлять, что является нарушением тех или иных законодательных актов.

3. Любой член товарищества может направить в Правление заявление с жалобой на КпКзСЗ если он считает, что комиссия своими действиями или бездействием ущемляет его права. Правление обязано рассмотреть такое заявление и дать мотивированный ответ, так как КпКзСЗ работает под руководством Правления и подотчётна этому органу.

4. Изначально члены КпКзСЗ не являются Общественными инспекторами и не могут быть наделены полномочиями, которыми наделены Общественные инспекторы, то есть члены КпКзСЗ, председатель комиссии не имеют права устраивать какие-либо внеплановые проверки, не могут беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков членов товарищества, не имеют и других прав, которыми наделены Общественные инспекторы. Для начала они должны ими стать, об этом ясно сказано и в Уставе, и Федеральном законе.

5. При разработке внутреннего регламента, регулирующего деятельность КпКзСЗ следует учесть, что законом ясно определена и в Уставе закреплена сфера деятельности Комиссии по соблюдении законодательства.
В регламенте наряду с правами и обязанностями членов КпКзСЗ должна быть отражена и конкретная мера ответственности каждого члена комиссии в случаях если их решения, оформленные в виде Актов, были признаны Правлением или уполномоченным государственным органом несостоятельными, ошибочными и не имеющими на то законных оснований.



Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить