Поговорим об Уполномоченных и Общем собрании?

Форум в котором можно и нужно размещать информацию о других товариществах. Положительные и отрицательные, с Вашей точки зрения, примеры. Просто интересные факты.
gruz62
Администратор
Администратор
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 14:08
Членство в СНТ "Финеево-1": Да
Членство в СНТ "Финеево-2": Нет
Номер участка: 101
Ваш пол: Мужской
Имя: Олег
Откуда: Москва
Контактная информация:

Поговорим об Уполномоченных и Общем собрании?

Сообщение #1 gruz62 » 11 фев 2016, 13:30

11 янв 2011, 00:18

Для чего в принципе нужны Уполномоченные?

На мой взгляд, для более тесной связи между рядовыми членами товарищества, делегировавшими им свои полномочия и органами управления СНТ, как юридического лица.
Кроме того во многих садоводческих коллективах достаточно трудно собрать кворум на Общем собрании , необходимый для принятия тех или иных решений. Средством "борьбы" с малочисленностью Общих собраний является их проведение в форме собраний Уполномоченных.
Кстати, по поводу отсутствия кворума приведу одну, на мой взгляд, очень интересную цитату , найденную в сети:

Судебное решение (Ленинский районный суд г.Новосибирска, 25 марта 2008 года)"В иске... о признании решения общего собрания действительным надлежит отказать. Отказывая в иске... суд также принимает во внимание, что, по сути, данный иск является беспредметным, поскольку Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не предусмотрен такой способ защиты права, как обращение с иском о признании решения общего собрания действительным. Решение общего собрания является действительным, пока не доказано иное".

Смысл этого судебного решения заключается в том, что даже если на Общем собрании не было кворума, то все принятые на нем решения изначально являются действительными, если они не были оспорены в суде и судом не доказано обратное.

Как мы избирали Уполномоченных?

Вспомним первое собрание, проходившие под управлением "вышестоящих лиц", никто ведь никого не знал вообще, не знал в принципе, что зачем и почему. Хорошо запомнился такой эпизод: кто-то с места спросил - "Как можно принимать Устав, не ознакомившись с его содержанием? - ответ был приблизительно такой: "Ничего мол страшного, Устав типовой, разрабатывался под большинство СНТ".
Страшного конечно ничего, но в этом Уставе практически никак не регламентируется деятельность Уполномоченных, заложены лишь общие принципы и всё. Так, что скорее всего такое не у одних нас.
Вспоминаем дальше, весна 2010 года, голое поле в Финеево, прошла регистрация участников, кворум был, в повестке дня одним из пунктов был:
"2.Подбор и обсуждение кандидатов уполномоченных представителей членов СНТ для принятия решения по выбору уполномоченных членов товарищества."
Мы тогда установили "представительство 1 уполномоченного от 10 членов СНТ" и избрали 17 Уполномоченных (см. Протокол №2 Общего собрания учредителей от 22.05.2010 г.) из 23-ёх.
Затем была неудачная попытка собрать Общее собрание.
Следующее собрание проводилось в сентябре и называлось судя по протоколу - "Собрание уполномоченных представителей СНТ "Финеево-1" (см. протокол №3).
Присутствовало всего 10 Уполномоченных из 17-ти избранных (при фактических необходимых 23-ёх), которые уже сами и доизбирали ещё четверых и как-то получилось 23.
Легитимность и законность решений этого собрания не обсуждается...(читай вышеупомянутое решение районного суда).

Следуя хронологии событий последнее Общее собрание было в мае. Всё, Правление более не инициировало проведение Общего собрания и следственно достаточно большая часть членов СНТ далее в принятии решений по сути не участвовало.

Для чего члены нашего товарищества избрали Уполномоченных?

Ответ напрашивается самый простой - для того, чтобы они представляли наши интересы на Общих собраниях.
Все решения, принятые на данный момент в нашем товариществе на собраниях, проводимых в той или иной форме, были направлены на развитие товарищества, не нарушают наши права и не вызывают неприятия у большинства членов товарищества.
Но приняты эти решения были фактически без участия большинства из нас и зачастую многих из нас даже не оповещали о готовящихся решениях, не спрашивали нашего мнения.
Хотя именно наши мнения в совокупности должны быть основой для Уполномоченного при принятии им единоличного решения как ему голосовать, "ЗА" или "ПРОТИВ", по тому или иному вопросу повестки дня собрания. Иначе теряется сама логика делегирования полномочий, прослеживающаяся в ФЗ-66 и Уставе.
Далее, когда решения всё же принимались, то о результатах многие из нас узнавали откуда угодно, только не от Уполномоченных. Во всяком случае могу сказать это точно о себе, да пожалуй в целом о нашей "Линии".
Хотя по ФЗ-66 (смотри ст.21 п.2), Правление обязано довести в семидневный срок все решения Общего собрания до сведения всех членов товарищества, а кто как не Уполномоченные по идее должны помочь Правлению в этом.

Как частично исправить ситуацию с Уполномоченными?

К сожалению в рамках действующего закона и Устава я лично не вижу возможности исправить положение полностью. Если кто-то помнит, то в своё время я на оф. сайте говорил о возможности выдачи доверенностей Уполномоченным и о голосовании через бюллетени. Теперь мне кажется, что я был не прав и соответственно ФЗ-66 и Устав предоставляет право Уполномоченным действовать без доверенностей, но от нашего имени, так как мы их уже выбрали и делегировали им свои полномочия.
Мы можем лишь конкретизировать деятельность Уполномоченных, приняв внутренний Регламент, такую возможность предоставляет ФЗ-66 (смотри п.п.6, п.2, ст. 23 и п.1 ст.21) .
В "Положении об Уполномоченных" необходимо, на мой взгляд, надо закрепить:
1. первоочерёдность при выборе кандидатов в Уполномоченные за самими членами "Линии" (десятки) от которой он избирается, при этом предельно упростить саму процедуру выборов кандидатов. Это даёт нам право пункт 10.2 Устава:
Число и порядок избрания уполномоченных устанавливаются общим собранием членов товарищества и п.п.
В). Уполномоченные избираются открытым голосованием, если общее собрание членов товарищества не примет другое решение.
2.расширить и конкретизировать (в части "уважительных причин") существующий в Уставе пункт о досрочном переизбрании Уполномоченного и как минимум, дополнить его возможностью самим членам "Линии" инициировать досрочное прекращение деятельности Уполномоченного, если его работа их не устраивает.
3.Прописать в "Положении" права и обязанности Уполномоченных, которых у них, исходя из Устава, сейчас не существуют. Хотя и должны быть прописаны исходя из духа Устава, регламентирующего деятельность объединения, основанного на членстве.

Более конкретные предложения у меня есть и если найдутся заинтересованные лица, то могу их через некоторое время опубликовать.

Впоследствии, когда большинство членов товарищества будут чаще появляться в весенне-летне-осенний период на своих участках и встречаться там со своими Уполномоченными, мне кажется, последние станут более конкретно представлять интересы своих избирателей на Общих собраниях, проводимых в форме собраний Уполномоченных.

А пока?

А пока никто не отменял возможность проведение Общих собраний.

Заметим, что согласно ст.21, п.2, абзац 6, ФЗ-66 и нижеприведённого положения из Устава товарищества, число доверенностей, выданных на одного представителя члена товарищества не регламентировано.
Например 10 членов товарищества могут выдать доверенность одному человеку, которого они хотят видеть своим представителем на Общем собрании, при этом он не обязательно должен являться членом этого товарищества. Конечно это в том случае, если сами 10 членов товарищества не могут или не имеют желания присутствовать на собрании лично.

Положения из Устава:

-Общее собрание членов Садоводческого некоммерческого товарищества “Финеево-1” является высшим органом управления данного Садоводческого некоммерческого товарищества;
-Член садоводческого товарищества обязан участвовать в общих собраниях товарищества, а при невозможности лично присутствовать на общем собрании, предоставлять доверенность на своего представителя, заверенную нотариально или председателем правления своего товарищества;
-Садоводческое некоммерческое товарищество "Финеево-1" вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.


Как видно из последнего пункта - товарищество вправе, но совершенно не обязано проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.
А если так, то в какой форме проведение собрания будет инициировано Правлением, к такому собранию и надо готовиться.
Конечно подготовка к проведению и сама процедура проведения такого собрания - "дело хлопотное", но вполне возможное, в качестве иллюстрации к сказанному можете прочитать заметку "Как «Уйму» спасали". Для тех, кто не любит много читать, вот краткое содержание: по искам двух членов этого СНТ судами были отменены все, заметьте ВСЕ решения Общих собраний за период с 2004 по 2008 год, что фактически могло привести СНТ «Уйма» к самоликвидации, а это в принципе никому из членов данного товарищества не было нужно. Ничего, со второй правда попытки, Общее собрание удалось провести и кворум был, и всего за два часа решили свои проблемы.
Значит при желании всё возможно.

Конечно перед полноценным проведением таких собраний желательно иметь уже утверждённое "Положение о проведении собраний" (регламент).
В нём должно быть прописана сама процедура проведения Общего собрания, как в форме личного присутствия, так и в форме собрания Уполномоченных, кроме того и в форме заочного голосования.
Вкратце логика Общего собрания (в форме личного присутствия) приблизительно такова:

1. За некоторое время до созыва собрания Правлением утверждается реестр (список) членов товарищества, которые имеют право на участие в таком собрании.

2. После этого Правление выносит для обсуждения повестку дня намеченного собрания. Во время обсуждения члены товарищества могут через своих Уполномоченных или лично подать заявление о включении в повестку дня своих вопросов. Правление рассматривает заявления, что-то включает в повестку дня, кому-то мотивированно, в письменном виде (если этого требует податель заявления) отказывает. После этого Правление утверждает повестку дня, которую уже изменить нельзя, в том числе и на самом Общем собрании в силу ФЗ-66 и Устава и во избежание последующих исков.

3. Правление устанавливает точную дату и место проведения Общего собрания и начинает положенное по ФЗ-66 и Уставу оповещение всех членов товарищества о дате, месте, повестке дня инициируемого собрания. Закон гласит, что:

Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.


Наиболее эффективным способом оповещения конечно является отправка члену товарищества заказного письма с уведомлением.
что такое пересылка письменной корреспонденции согласно закона
Согласно Федеральному закону N 176-ФЗ "О почтовой связи" пересылка письменной корреспонденции входит в универсальную услугу.
Внутренними называются почтовые отправления, принимаемые для пересылки в пределах территории Российской Федерации.
В зависимости от условий приёма, обработки, пересылки и вручения почтовые отправления подразделяются на категории.
Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые (доставляемые) адресатам без расписки.
Регистрируемые (обыкновенные, заказные, с объявленной ценностью) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.
Зная почтовый идентификатор почтового отправления (внутрироссийский 14-символьный или международный) или номер квитанции о его приёме, Вы можете отследить прохождение почтового отправления.
Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом.

Согласно тарифам на письменную корреспонденцию
отправка одного заказного письма весом до 20 г стоит 24руб. 15коп.
Умножаем на 210 (кол-во членов СНТ) и получаем: 24,15*210=~5072 рубля, вот цена уведомления всех членов товарищества о предстоящем Общем собрании и его повестки дня. Плюс к этому 210 листов бумаги формата A4 (менее половины стандартной пачки) ~ рублей и чёрно-белые чернила в принтере, цену сказать трудновато (картриджи разные). Человеческий труд конечно, но и он может быть оценен в будущем.
Параллельно с рассылкой ещё желательно провести обзвон членов товарищества, этим вполне могут заняться Уполномоченные, ведь у них есть телефоны каждого члена своей "Линии". В короткой беседе Уполномоченные могут напомнить, что согласно ФЗ-66, все члены товарищества обязаны принимать участие в Общем собрании, но если кто-то, в силу обстоятельств, не может лично принять участие в собрании, то он имеет право выдать доверенность на участие в таком собрании своему представителю, которым может стать не только член товарищества (например Уполномоченный), но и любой гражданин, полномочия которого могут и должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.
Бланк доверенности они могут скачать на оф. сайте СНТ или получить в Правлении. Ознакомится с содержанием выносимых на обсуждение вопросов можно на оф. сайте товарищества.

Сделав это, необходимое по федеральному закону уведомление, Правление тем самым ещё и обезопасит себя на случай, если некий садовод "Ч" решит подать иск о признании решений Общего собрания недействительным в виду того, что он не был заранее оповещён о дате, месте проведения собрания и его повестки дня.

4. По прибытии на место проведения Общего собрания участники должны пройти обязательную процедуру регистрации своего права на участие в собрании.
Проходит сверка документов (членских книжек, доверенностей) с ранее утверждённым реестром (списком) членов товарищества, имеющих на данный момент право на участие в Общем собрании.

5. По окончании регистрации каждому зарегистрированному участнику собрания выдаются заранее отпечатанные бюллетени для голосования, каждый из которых содержит один вопрос, включенный в повестку дня и три варианта ("ЗА", "Против", "Воздержался") возможного голосования, один из которых необходимо зачеркнуть.
Число бюллетеней для голосования выдаётся каждому зарегистрированному участнику собрания из расчёта:
а) одна зарегистрированная членская книжка - один бюллетень по каждому вопросу повестки дня;
б) одна зарегистрированная доверенность от члена товарищества - один бюллетень по каждому вопросу повестки дня.
Соответственно число бюллетеней по каждому вопросу повестки дня приравнивается к числу доверенностей, полученных от членов товарищества.

6. Далее должны быть выбраны из зарегистрированных членов товарищества:
а) председатель собрания;
б) секретарь(и) собрания;
в) счётная комиссия, в составе не менее трёх человек (желательно без участия членов правления и членов ревизионной комиссии).
Счётная комиссия самостоятельно выбирает Председателя счётной комиссии.

7. Председатель собрания зачитывает результаты регистрации участников и объявляет о наличии кворума.

8. Ставится на голосование (если это не отображено в "Положении о собраниях") время, отведённое докладчикам по основным вопросам повестки дня, время ответов на присланные из зала в письменном виде вопросы, время на выступления отдельных членов товарищества и т.д.
Председателем собрания озвучивается наличие аудио или видеосъёмки, если таковая будет вестись.
Далее я пропускаю доклады, ответы на вопросы и т.д. Всё это должно быть отображено в "Положении о проведении собраний" для того что-бы избежать ненужной суеты, криков из зала и в конечном итоге превращению Общего собрания в "балаган".
Ведь мы уже как бы договорились, что заранее ознакомились с повесткой дня, с материалами по вопросам повестки дня, обсудили их предварительно и каждый уже имеет собственное мнение как он или его представитель должны голосовать по тому или иному вопросу.

9. Голосование по каждому вопросу повестки дня проходит в форме сдачи правильно оформленных бюллетеней для голосования членам счётной комиссии (можно использовать урны или ящики для бюллетеней) . После их сдачи Председатель собрания объявляет об окончании голосования и начинается подсчёт голосов.
После окончания подсчёта голосов Председатель счётной комиссии докладывает Председателю собрания о результатах голосования и последний озвучивает их всем присутствующим на Общем собрании. Результаты фиксируются в Протоколе собрания.

10. По окончании собрания Протокол собрания вместе с протоколом подсчёта голосов подписывается Председателем собрания, секретарём собрания и членами Счётной комиссии. Доверенности (если они выданы представителю на одно собрание), протокол собрания, использованные и неиспользованные бюллетени для голосования описываются и сдаются ответственному за хранение документов члену Правления под роспись.

Вот приблизительно так, на мой взгляд, может проходить Общее собрание, проводимое в форме личного присутствия всех членов товарищества.
Скажете "муторно" и долго? Ну во-первых это на бумаге, а во-вторых при тщательной подготовке встречаться нам всем вместе нужно один раз в году для утверждения приходно-расходной сметы, отчёта председателя правления, отчёта Ревизионной комиссии, ну может быть ещё чего-то. Остальные решения вполне могут приниматься в рамках собраний другого формата.

В заключение хочу напомнить, что разработка внутренних Регламентов может осуществляться только Правлением товарищества и его Председателем.
Проверять законность нормативных правовых актов, регулирующих деятельность товарищества, делегировано нами, согласно ФЗ-66 и нашего Устава, членам Ревизионной комиссии.

Если возникнут вопросы, постараюсь на них ответить.

gruz62
Администратор
Администратор
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 14:08
Членство в СНТ "Финеево-1": Да
Членство в СНТ "Финеево-2": Нет
Номер участка: 101
Ваш пол: Мужской
Имя: Олег
Откуда: Москва
Контактная информация:

Собрание уполномоченных в СНТ

Сообщение #2 gruz62 » 11 фев 2016, 13:33

12 фев 2011, 14:45

Собрание уполномоченных в СНТДеятельность Садоводческих некоммерческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан осуществляется на основании Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Далее – Закон) и Устава такого объединения.
Статья 20 Закона, указывает на то, что общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.
Общее собрание его членов может быть проведено в форме собрания уполномоченных.
Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются из числа членов такого объединения и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
То есть, передавать свое право на участие в общих собраниях, и право голосования, уполномоченные не могут, даже на основании доверенности.
Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются в соответствии с уставом такого объединения, в котором устанавливаются:
1) число членов такого объединения, от которых избирается один уполномоченный;
2) срок полномочий уполномоченного такого объединения;
3) порядок избрания уполномоченных такого объединения (открытым голосованием или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
4) возможность досрочного переизбрания уполномоченных такого объединения.
В связи с тем, что Уставы садоводческих товариществ, и других некоммерческих объединений граждан, как правило, содержат общее описание проведения общих собраний, в форме собраний уполномоченных, рекомендуется разрабатывать Положения об уполномоченных.
Разработанные Положения об уполномоченных, будут отвечать интересам конкретного некоммерческого объединения граждан и помогут избежать возникновения конфликтных ситуаций.
Важными моментами, которые необходимо отразить в разрабатываемом Положении об уполномоченных являются:
-Указание на порядок избрания уполномоченных (открытым голосованием или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
-Количество уполномоченных (из какого числа членов некоммерческого объединения будет избираться уполномоченный);
-Каким образом происходит выдвижение кандидатур на избрание уполномоченных;
-Срок, на который избираются уполномоченные;
- Возможность досрочного прекращения деятельности уполномоченного.
Важно помнить, что избрание уполномоченных является важным моментом, в деятельности некоммерческой организации, поэтому к их избранию необходимо подойти с особой ответственностью. Уполномоченные, от имени членов некоммерческого объединения вправе принимать основополагающие решения, касающиеся как самого объединения, так и прав и обязанностей его членов.
В связи с тем, что многие некоммерческие объединения сталкиваются с проблемой наличия кворума при проведении общих собраний, а следовательно, с вопросом о законности принятых на этих собраниях решений, считаем целесообразным применение такой формы проведения общих собраний, как собрание уполномоченных.

Жмурко Светлана Евгеньевна, адвокат Адвокатской конторы № 119 МКА г. Москвы, запись на прием по телефону: 8(495) 998-58-08

gruz62
Администратор
Администратор
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 14:08
Членство в СНТ "Финеево-1": Да
Членство в СНТ "Финеево-2": Нет
Номер участка: 101
Ваш пол: Мужской
Имя: Олег
Откуда: Москва
Контактная информация:

Формы общего собрания садоводов

Сообщение #3 gruz62 » 11 фев 2016, 13:34

12 фев 2011, 14:56

ФОРМЫ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ САДОВОДОВ (ДА № 14, 2009)
Меня приняли в члены СНТ на собрании уполномоченных. Однако некоторые садоводы, претендовавшие на участок, который достался мне, заявляют, что это собрание неправомочно решать такие вопросы, и требуют, чтобы до принятия меня общим собранием членов объединения я пользовалась водой и другими благами СНТ на договорной основе. А как регулируется этот вопрос в законе

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. от 30 декабря 2008 г.; далее - Закон) высшим органом управления садоводческого и иного объединения является общее собрание членов объединения. В свою очередь п. 2 ст. 20 Закона устанавливает право садоводческих и иных объединений проводить общее собрание их членов в форме собрания уполномоченных.

Как следует из содержания п. 2 ст. 20 Закона, уполномоченные - это избираемые из числа членов товарищества представители от определенного уставом числа членов товарищества на установленный срок. Соответственно собрание уполномоченных это общее собрание таких представителей или постоянно действующих делегатов товарищества.

Таким образом, Законом предусмотрены 2 формы проведения общего собрания: общее собрание членов объединения и собрание уполномоченных объединения. Данный вывод подтверждается их четким разделением в пп. 8 п. 1 ст. 19 Закона с помощью союза «либо», а в пп. 11 п. 2 этой статьи - союза «или». Однако при этом в ст. 20 «Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением» в нарушение требований формальной логики не выделено родовое понятие - общее собрание, в силу чего понятие «общее собрание членов садоводческого (огороднического, дачного) объединения» играет в Законе двоякую роль - родового понятия и видового наряду с другим видовым понятием - «собрание уполномоченных».

На практике в уставах, внутренних регламентах, инструкциях большинства садоводческих и иных объединений употребляется как короткое название - «общее собрание», так и полное - «общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных)». В результате у граждан отсутствует четкое понимание соотношения понятий «общее собрание членов товарищества» и «собрание уполномоченных»: кто-то считает их одним органом управления объединением, имеющим 2 формы, а кто-то - двумя органами управления.

В определенной степени возникновению этой путаницы способствует и тот факт, что в Законе при указании на то, каким органом принимаются решения по некоторым важным вопросам, допущен ряд неточностей, которые позволяют его толкователям утверждать, что собрание уполномоченных вопреки п. 1 ст. 21 Закона имеет меньше правомочий, чем общее собрание членов объединения.
Например, согласно п. 4 ст. 18 Закона вступающие в объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов объединения, а в п. 2 ст. 8 Закона установлено, что граждане, ведущие на территории объединения садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, заключают с объединением договоры в порядке, определенном общим собранием членов объединения.
Как видим, в названных нормах отсутствует указание на наличие таких же правомочий и у собрания уполномоченных, однако совершенно очевидно, что понятие «общее собрание членов объединения» в п. 4 ст. 18 и в п. 2 ст. 8 Закона играет роль родового понятия. Между тем придирчивые буквоеды подобные неточности трактуют как ограничение компетенции собрания уполномоченных, а некоторые даже утверждают, что в садоводческих и иных объединениях существуют 2 органа управления -общее собрание членов объединения и собрание уполномоченных, из которых первый орган является высшим.
При этом такими «толкователями» Закона не принимается во внимание тот факт, что в нем, к сожалению, в некоторых случаях допущены по этому вопросу явные противоречия. Так, согласно п. 1 ст. 25 Закона ревизионная комиссия избирается общим собранием членов объединения, о собрании же уполномоченных здесь не упоминается. Аналогичным образом решается в п. 1 ст. 39 Закона вопрос 0 о реорганизации объединений. В то же время согласно пп. пп. 5 и 9 п. 1 ст. 21 Закона избрание ревизионной комиссии и реорганизация объединений может осуществляться как по " решению общего собрания членов объединения, так и по решению собрания уполномоченных.

Очевидно, что отсутствие в ст. 20 Закона родового понятия «общее собрание» приводит к определенным затруднениям, связанным, с одной ,. стороны, с недопустимым использованием в этом качестве краткого определения «общее собрание», а с другой стороны, с неудобством использования слишком длинного определения - «общее собрание членов объединения (собрание уполномоченных)», а также к противоречивым толкованиям полномочий 2 форм общих собраний в СНТ и других подобных объединениях. Между тем п. 1 ст. 21 Закона совершенно четко говорит о том, что обе формы собраний наделены одинаковой исключительной компетенцией решения наиболее существенных вопросов социально-хозяйственной деятельности объединения. Это равноправие общего собрания членов объединения и собрания уполномоченных объединения как раз и подчеркивает необходимость введения для них, как видовых форм, родовой формы (понятия) «общее собрание».

Из изложенного следует вывод о целесообразности изложения абз. 1 п. 2 ст. 20 Закона в следующей редакции: «Объединение вправе проводить общие собрания в двух формах - в форме общего собрания членов объединения и в форме собрания уполномоченных» и внесения необходимых поправок в пункты Закона, в которых имеются редакционные упущения.
Думается, предлагаемые изменения наряду с уже предложенной законопроектом о внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» заменой многословного выражения «садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения» одним словом «объединения» позволит уточнить и редакционно улучшить текст названного Закона.

Иван РЫЖОНКОВ, кандидат юридических наук, член Совета Московского союза садоводов


Вернуться в «СНТ Сообщество»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей