Первый сценарий - "легальный" захват власти в садоводстве. Тактика проста, уговорами. игрой на личной неприязни и амбициях создается "инициативная группа" из "горлопанов". На общем собрании, используя обычные промахи в работе, они дают бой правлению и председателю, переизбирают правление. Затем переписывают общее имущество СНТ на вновь образованную фирму - столбы, постройки, пожарные водоемы, инженерные сети, дороги и т.п., а затем в кротчайший срок перепродают эту собственность другой фирме, так называемому "добросовестному приобретателю". Старушки -"активисты" получают некоторую сумму денег со сделки. Все! В итоге вернуть садоводам утраченное становится весьма трудно, а платить за пользование уже приходиться фирме, которая не шутит с долгами. Причем платежи собираются без должного оформления. Обязательств по обслуживанию коммуникаций нет никаких, либо в очень ограниченном объеме.
Второй сценарий - вытеснение садоводов. Если садоводство находится в близости от крупного населенного пункта, желание получить такой кусочек земли для преступников -приоритетная задача. Путем выкупа приатизированных частных участков они приходят на территорию садоводства законным путем, возводят огромные дома, создают дорогостоящие сети, разъезжают на дорогих автомашинах, скупают все соседние участки, активно говорят о неработоспособности правления на собраниях. Постепенно подбираются к правлению. Заменив председателя и правление на своих людей "обоснованно" поднимают оплату всех своих услуг, выжимая пожилых садоводов с участков. Создают ореол добропорядочности, и якобы помогая старикам выкупают и у них участки. А далее опустевшее садоводство превращается в прекрасный дорогой участок земли, инфраструктурно готовый под строительство коттеджного поселка.
Третий сценарий - определяется садоводство в котором очень много земли, но нет членов садоводства, спобных эту землю разрабатывать. Но есть Госакт, который подтверждает выделение земель. По закону - эту землю должны вернуть муниципальной власти. Но пресупники входят в сговор с членами садоводства и председателем, создаются "мертвые души", которые якобы приобрели эти участки, проводится приватизация, а затем все эти участки оседают у преступной группы. Таким образом сфабриковав документы с использованием коррупционных каналов земля передается в частную собственность одному из членов преступной группы, который распродает эту территорию, как ему вздумается.
Есть и другие приемы отбора территорий у садоводов.
Обращайте внимание на следующее:
Внимание:
"Первым признаком готовящегося рейдерского захвата служит появление в садоводстве инициативной группы, излишне агрессивно ратующей за смену председателя. Причем вербуются в такую группу чаще всего дачники, ранее в общественной жизни никак себя не проявлявшие, а зачастую и злостные должники по взносам — этакие дачные люмпены. А руководит ими специальный человек, никогда не имеющий к садоводству никакого отношения или недавно появившийся."
Юридически власть в садоводстве сменилась, а большинство участников, увлеченных пакостными разборками между собой этого и не заметило. В целом юристы отмечают, что жертвами рейдеров чаще всего становятся "склочные" садоводческие товарищества, в которых постоянно идут споры из-за взносов, электричества, меживания, водоснабжения и т.п. . В садоводствах, где интеллектуальный уровень членов товарищества значительно высок, преступные группы стараются не появляться.
Что делать, если все-же власть захватили рейдеры?
Во-первых - немедленно обжаловать в суде наличие кворума на собрании и незаконность принятых решений.
Во-вторых - представить в правление свои письменные возражения по повестке дня. собрания по этому поводу. Обратиться в прокуратуру и правоохранительные органы, сообщить в регистрационные органы о фальсификации документов. Отказаться до проведения проверки от уплаты каких либо денежных средств.
Почему происходят захваты?
Потому что в товариществах нередко все решает только председатель. Он и руководитель, и электрик, и сторож, и казначей. На одиночку легче надавить, а в некоторых случаях он и сам становиться инициатором преступной сделки. В Уставе должно быть четко прописано - председатель или правление не имеют право решать вопросы об отчуждении общего имущества товаришества!